В разработке
Мир вне пределов Британии
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22024-10-19 23:44:00
Академия Шармбатон
Академия стремится вырастить из своих школяров людей эпохи Возрождения, homo universalis, не ограниченных одной областью знаний. Из Академии выходят специалисты, например, в боевых ментальных чарах, талантливые волшебные виноделы и художники.
Волшебники Академии считают, что человек создан по образу и подобию Бога, в максимально широком смысле: на стыке авраамических религий и поздних античных философских течений. Атрибут божественного — возможность творения — заложен в человеческое существо в виде свободной воли, а магия — великий дар, искра бога внутри каждого, кто способен ею творить, то есть, волшебника. Подобная политика несколько снижает накал страстей по вопросу чистоты крови, но не гасит дискуссию полностью. В Академии официально утверждена политика терпимости к различиям за пределами главной истины - Знания.
В Академию принимают волшебников из Южной и Центральной Европы и любых других мест по заявке; это самая многочисленная школа Европы.
Официальный язык обучения — французский. Также в ходу латынь, иврит и арабский в качестве книжных языков, а в рамках личного общения ограничений нет.
Плата за обучение не взимается, но допустимо пожертвование. Выпускники Академии традиционно жертвуют на ее содержание и развитие.
Поступление возможно с 10-ти лет, предварительно сдаётся вступительный экзамен, который проверяет знание французского языка, этикета, истории Академии и Статута о секретности.
Его сдают все будущие школяры. Детей из немагических семей и семей с невысоким достатком приглашают на подготовительное отделение в возрасте 9 лет.
30 сентября все, сдавшие вступительный экзамен, должны прибыть в волшебный город Эгитну, расположенный недалеко от Канн, закрытый от магглов. В нем находится причал, с которого отправляется паром.
Семестров в учебном году два — осень/зима и весна/лето, каждый семестр заканчивается сессией, летняя сессия так же является временем для пересдач.
Отправиться домой школяры могут только в каникулы.
Каникулы привязаны к Рождеству (конец декабря-начало января, 3 недели) и Пасхе (апрель-май, 2 недели, даты меняются ежегодно), летом школяры отдыхают с конца июня по конец сентября. Праздничным выходным объявлено 1 ноября — День всех святых.
Выходным днём является воскресенье. Соблюдающий субботу может договориться, чтобы суббота была для него выходным днём, если это не скажется на успеваемости.
Как поощрение за хорошую учебу с письменного разрешения родителей или опекунов разрешено посещать Эгитну на каникулах или в выходные.
В иное время покинуть Академию можно только по согласованию с директором или в составе экскурсий у некоторых профессоров.
Большинство оставляют учебу после 6 курса (среднее образование), в конце которого сдается Examen Gйnйral de Magie (Общий Магический Экзамен, EGM/ОМЭ), аналог британского СОВ. Пройдя испытание, школяр получает дипломом о его сдаче. Он не сможет преподавать и проводить исследования, но его знаний достаточно для обычной жизни и стажировки в ремесленных профессиях.
Ещё 2 курса считаются образованием профессиональным, а после возможна индивидуальная траектория, что относится к пост-дипломной научной деятельности. Диплом Академии присуждается советом профессоров по итогам 8 курса и является порт-ключом в Академию, которым может воспользоваться только хозяин диплома.
Принято брать год перерыва между окончанием 8го курса и дальнейшим обучением под крылом профессуры Академии.Как итог учебы сверх 8 курса (редко это занимает меньше трех лет) выпускник представляет проект. Это его вложение в магические знания, его открытие или исследование и его заявка на включение в число действующих членов Академии.
Обязательного учебного плана в Академии нет. Каждый семестр профессора заявляют список курсов, которые будут читать в этом полугодии.
На каждый учебный год установлен необходимый минимум курсов, например, в первый год любой школяр должен сдать минимум 8 курсов. При этом обязательное количество курсов, необходимое для доступа к Экзамену и получения диплома, всегда немного превышает совокупность этих минимумов. "Минимум" — не значит, "достаточно".
За помощью с расписанием можно обратиться к пажам, рыцарям или мастеру курса, но считается, что за три года обучения любой должен начать понимать междисциплинарные связи и собственные нужды и перспективы, чтобы справляться самостоятельно.
Посещаемость и выполнение домашних заданий — полностью ответственность самого школяра.
Хорошим стимулом служит напоминание, что проваливших летнюю сессию либо не переводят на следующий год, либо просят покинуть Академию без диплома. Если при этом волшебник ещё не сдал Общий Магический Экзамен, то он лишается палочки, и колдовать ему, соответственно, запрещено.В Академии развита система внеучебных кружков и самодеятельности, они являются важной частью самоопределения и социализации в Академии. Существуют газета, театральный кружок, дуэльный клуб, клуб исследования древностей, квиддичные команды, хор и поэтический клуб, учебные группы, языковые клубы. Тайные общества, о которых ходят одни только слухи, и клубы, куда крайне сложно вступить. Школяры, придерживающиеся одной религии, традиционно собираются в общины для совершения обрядов и теологических обсуждений. Некоторые клубы находятся под патронажем профессора и даже помогают в исследованиях. Кружки и клубы проводят чемпионаты и конкурсы — например, квиддичный чемпионат Академии или фестиваль искусств.
Все школяры в Академии Шармбатон делятся на четыре масти. Масти имеют в первую очередь организационное значение, не привязаны к специализациям, но помогают развивать свои способности в более комфортной среде, среди людей, лучше понимающих друг друга.
Они показывают, как волшебник склонен воспринимать информацию и познавать мир, как выстраиваются связи в его разуме. Масть не определяет характер волшебника или его таланты, только то как он — возможно — будет ими распоряжаться.В Академии существует рейтинг внутри каждого курса. На рейтинг влияет не только учеба, но и поведение, дисциплинарные взыскания, внеучебная деятельность. Позиция школяра определяется суммой полученных баллов, в качестве наказания баллы могут снять рыцари, пажи и профессора. Каждый год рейтинг школяра обнуляется.
Мастер курса - куратор курса из числа профессоров.
Рыцарь масти - куратор из числа претендентов на звание действующего члена Академии, один из ставленников Мастера.
Паж масти- староста Академии, пажа выдвигает масть, а утверждают профессора.
Король и королева масти - студенты, занявшие вершину рейтинга в прошлом году.
[html]<style>.tabbed {display: grid; grid-template: /* навигация слева и справа и поле */"nav-left-1 tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-1" 1fr"nav-left-2 tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-2" 1fr"nav-left-3 tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-3" 1fr"nav-left-4 tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-4" 1fr "nav-left-5 tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-5" /* Коллонки */ / 1fr 1fr 1fr 1fr 1fr 1fr; width: 100%;}</style>
<div class="tabbed"><!-- Навигация слева и справа --><!-- Слева 1 --><input type="radio" name="tabs-body" id="nav-left-1" checked><label for="nav-left-1">Чаши</label><!-- Справа 1 --><input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-1"><label for="nav-right-1">Мечи</label><!-- Слева 2 --><input type="radio" name="tabs-body" id="nav-left-2"><label for="nav-left-2">Динары</label><!-- Справа 2 --><input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-2"><label for="nav-right-2">Жезлы</label>
<div class="tabs-body"><!-- Контент вкладок слева -->
<div class="body-left-1">
<br>
Чаши
<br>
Чаши мыслят глобально, у них абстрактное мышление, направленное от общего к частному. Быстро схватывают глубинную суть, мало внимания уделяют деталям. Чаши хотят разобраться во внутреннем мире собеседника. Не особо смотрят на перспективу, предпочитают действовать здесь и сейчас. Они познают мир через высокие сферы и скрытые смыслы, не всегда доступные разуму остальных.
<br>
<br>
Достоинства: бескорыстие, духовность<br>
Недостатки: оторванность от реальности, эмоциональная нестабильность<br>
Маска: Философ<br>
Стихия: Вода<br>
Известные выпускники: Николя Фламель, Леонардо да Винчи, Винсент де Трефле-Пике</div>
<div class="body-left-2">Денарии
<br>
Денарии — для материалистов, обладающих конкретным мышлением. Оно позволяет хорошо подмечать детали, но им может быть сложно уловить общую суть за нюансами. Для понимания денариям нужно увидеть все подробности, позволяющие создать общую картину. Для них важнее всего практический опыт. Всегда стремятся занять прочное положение, задумываются о комфорте, чаще всего весьма расчетливы.
<br>
<br>
Достоинства: скрупулёзность, практичность<br>
Недостатки: педантизм, отсутствие гибкости, жадность<br>
Маска: Торговец<br>
Стихия: Земля<br>
Известные выпускники: Люк Мильфей, Чезаре Борджиа, Лизетта де ла Кроль</div>
<!-- Контент вкладок справа -->
<div class="body-right-1"> Мечи<br>
Мечи воспринимают мир через призму разума. Они оценивает поступившую информацию, сравнивая ее с предыдущим опытом, прежде чем отреагировать на то или иное действие. Мечи склонны к железным аргументам и верности принятому решению. Они рационалисты, трезво оценивающие свои силы. Сложные задачи мечи решают холодно и твердо. Систематизируют даже с первого взгляда не связанные явления.
<br>
<br>
Достоинства: развитый интеллект, целеустремленность, организаторские способности<br>
Недостатки: нетерпимость к чужому мнению, конфликтность, эмоциональная холодность<br>
Маска: Юрист<br>
Стихия: Воздух<br>
Известные выпускники: Максимильен Робеспьер, Наполеон Бонапарт, Клод Моне. </div>
<div class="body-right-2">Жезлы
<br>
Жезлы воспринимают мир непосредственно, без предварительной оценки, через органы чувств или с помощью интуиции. Для них важнее всего эмоциональное начало, и оно же влияет на всех их действия. Ничто не может стать препятствием на пути к цели, если им очень нужно. Максимально выкладываются на пути к выбранной цели, но при этом могут, ещё не достигнув её, перейти к другой.
<br>
<br>
Достоинства: самоотверженность в достижении целей, страсть<br>
Недостатки: неспособность все продумать, предрасположенность к эмоциональному выгоранию, непоследовательность<br>
Маска: Артист<br>
Стихия: Огонь<br>
Известные выпускники: Пернелль Фламель, Олимпия Максим, Этьен Анжольрас
</div>
</div></div></div>
[/html]
Распределение на масти происходит в процессе мистерии в амфитеатре на территории Академии, где некие сущности представляют собой условных Философа, Торговца, Артиста и Юриста. Будущие школяры выходят в центр амфитеатра, их окружают огни и музыка, школяры уже действующие поют и могут танцевать.
Известно, что маски задают каждому по два вопроса, один из которых «кто ты?», а второй для каждого свой, и в Академии считается КРАЙНЕ невежливым спрашивать о нем. Наступает тишина, стоит в центр амфитеатра выйти директору Академии.«Кто возьмет в руки меч?» — маска Юриста озвучивает тех, кого выбрала.
«Кто отдаст врагу денарий?» — маска Торговца озвучивает тех, кого выбрала.
«Кто поднимет к небу жезл?» — маска Артиста озвучивает тех, кого выбрала.
«Кто поднесет другу чашу?» — маска Философа озвучивает тех, кого выбрала.По окончании мистерии все школяры отправляются в обеденный зал на праздничный ужин.
Изначально Шармбатон был средневековым монастырем. Сердце Академии — алтарный камень над считавшимся святым источником. Сам источник был превращен в фонтан с омолаживающей и целительной водой алхимиком Николасом Фламелем в качестве выпускной работы в 1340-е годы. Сейчас фонтан назван его именем. Остатки архитектуры монастыря все еще существуют — кельи, отведенные под мастерские и комнаты индивидуального занятия, церковь (в замке также есть мусульманская молельная комната и небольшая синагога).
Школяры живут в общих спальнях по возрасту и половой принадлежности, разделенные согласно масти, каждая из которых занимает отдельное небольшое крыло. Рыцарям мастей выделены отдельные комнаты, такая же привилегия существует для королей и королев масти. Кроме них есть крыло для преподавателей, закрытое для школяров.
На территории Академии расположена ухоженная парковая зона, с фонтанами и беседками, театральной площадкой под открытым небом; в вечернее время в Трапезной ужин часто сопровождается музицированием или выступлением хора нимф.
* Спасибо другим участникам TriWizard за их вклад в концепцию.
Respecte le passe, cree le futur!
Поделиться32024-11-08 22:28:46
Институт Магических Искусств Дурмстранг
Очень древний институт. Очень старая магия. Очень много единства вопреки.
Дурмстранг воспринимает любую магию как величайшее искусство, сложное в освоении и требующее максимальной сосредоточенности, сил, ежедневных тренировок. Сам путь постижения всех тонкостей этого искусства — главное испытание в жизни каждого волшебника. Многостаночников тут не любят. Не любят тех, кто разменивается по пустякам, зарывая свой истинный талант в землю. Дело всей жизни может быть только одно.
Институт чрезвычайно изолирован от внешнего мира. Это четырехэтажный замок с огромной территорией, включающей выход к морю, лес и огромное незаселенное пространство. В стенах Института тепло, хотя за окном вечные просторы мерзлоты и никто из студентов не знает, как далеко идти пешком до ближайшего населенного пункта.
Все студенты имеют обязательные занятия физической подготовкой все время обучения - с оценкой или без. Быт прост, аскетичен, организован по казарменному принципу.
Даже юридически институт является независимой территорией, директор назначается советом профессоров, при одобрении представителей аспирантуры и студенчества. На его территории некоторые законы Магической Европы работают иначе.
Директор занимает свой пост до самой смерти - или же он может сам принять решение об уходе с поста.
Каждый директор Дурмстранга владеет посохом, прошел через путь личного обучения и решил остаться преподавать в свое время. Самому молодому директору Дурмстранга было двадцать два — он выпустился в тот же год. Самому старому – сто пять. Десять раз директорами Дурмстранга становились женщины.
Обучаться в Дурмстранге престижно, дорого и сложно - дети из стран Восточной Европы, из славянских и германских народов обучаются не только здесь: в Дурмстранге учатся лучшие.
Обучение продолжительное, закрытое, уединенное, что формирует свою специфику.
Поступают в Дурмстранг в 10 лет, переводы неприемлемы; шанс только один.
Аспирантура – уникальная возможность прийти со стороны в это закрытое сообщество, но лишь на правах личного ученика кого-то из преподавателей. Желающих среди выпускников самого института всегда чуть больше, чем мест.Заканчивают обучение в Дурмстранге в двадцать два года. До этого времени волшебник не считается совершеннолетним, полностью находится в распоряжении и на попечении профессоров. Противоречие с законами иных магических государств на территории Дурмстранга решается в пользу закона института.
Каждый, кто получил предварительное одобрение и оплатил первую половину срока обучения, получает посылку с двусторонним портключом. В 6.00 утра 1 сентября портключ переносит ребенка в лес недалеко от школы.
Дальше начинается его путешествие через самого себя, страх и выживание. На любом этапе он может принять решение вернуться домой. Но такое решение лишает права поступить.
В конце пути ждет дверь, ведущая в гостиную одного из пяти Домов.
Отбор вершится на основании магических склонностей и методов решения проблем, способов борьбы со своими страхами. За детьми - разумеется - наблюдают.Покидают институт студенты исключительно на период летних каникул, зимние и пасхальные проводят в стенах Института.
[html]<style>
.tabbed { display: grid; grid-template: "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-1" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-2" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-3" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-4" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-5" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-6" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-7" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-8" 1fr "tabs-body tabs-body tabs-body tabs-body nav-right-9" 1fr /* Коллонки */ / 1fr 1fr 1fr 1fr ; width: 600px; } </style><div class="tabbed"> <!-- Навигация справа --> <input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-1" checked> <label for="nav-right-1">Тейваз</label> <input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-6"><label for="nav-right-6">Ансуз</label><input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-3"> <label for="nav-right-3">Райдо</label> <input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-4"><label for="nav-right-4">Альгиз</label><input type="radio" name="tabs-body" id="nav-right-5" > <label for="nav-right-5">Уруз</label> <div class="tabs-body"><!-- Контент вкладок справа --><div class="body-right-1">Дом Тейваз<br>Глава Дома: Илиана Матей<br>
Специализация: боевая магия - атакующая и щитовая<br>
Цвет: Фиолетовый<br>
Символ: Воин<br>
Число: 27 и 3<br>
<br>
Дом Тейваз – один из двух первых Домов Дурмстранга. В его начале стоял гордый варяг, говорят, родом из Рюриковичей – да может, байки. Но славянские корни у этого Дома чуть сильнее, чем у всех прочих. Это сказывается и на внутренних орнаментах гостиных, и на том, какие сказки здесь любят больше прочего.<br>
Здесь зачеты по физической подготовке идут до самого выпуска.<br>
Здесь учат применению темной магии в бою. Здесь учат применению в бою всего, что только под руку попадется.<br>
Здесь ставят боевые пары. Здесь учат сражаться плечом к плечу с кем-то, кто заведомо меньше знает.<br>
Здесь самые громкие студенты. Самые рискованные. Самые стойкие и жесткие.<br>
Дом Тейваз требует не железной дисциплины, но стальной выдержки. Он каждого учит отвечать за свои поступки. Каждому прививает точное знание себя самого.<br>
Дом Тейваз не бросается в бой по пустякам, но выходит уже не воевать, а выигрывать битвы.<br>
И все же именно Тейваз – самый веселый и шумный Дом. Именно его студенты и выпускники кажутся другим слишком порывистыми и неосмотрительными.
</div>
<div class="body-right-6">Дом Ансуз<br>Глава Дома: Альберт Линд<br>
Специализация: ментальная магия и прорицания<br>
Цвет: Желтый<br>
Символ: Дух<br>
Цифра: 12 и 4
<br>
Дом Ансуз – один из двух первых Домов Дурмстранга. Все началось со старого скальда из скандинавов, и продолжается по сей день. У этого Дома – самая острая связь именно с северными германскими племенами. Здесь в первую очередь вспомнят про мировое древо, каким его видели в Исландии. Здесь вспоминают об утерянном величии викингов.<br>
Здесь и традиции во многом остались специфически сочетаемые с ментальным аспектом.<br>
Здесь студенты знают цену каждому своему слову.<br>
Здесь стойкость ума ценится выше стойкости тела.<br>
Здесь учат менять чужое сознание и свое, смотреть не только вокруг, но далеко вперед или внимательно назад.<br>
Здесь учат приказывать и просить. Учат искать ключи к людям и ко времени.<br>
Здесь самые тихие студенты и самые холодные взгляды. Здесь – острое слово и легко соскальзывающий взгляд. И внутренняя концентрация.<br>
Дом Ансуз лучше всех знает цену сказок и традиций. Лучше всех понимает, из каких столпов собирается реальность за окнами.<br>
Дом Ансуз не интригует, не умалчивает, но и в лишние споры не лезет. Здесь выходят не говорить, а договариваться. Здесь учат не вещать, а убеждать. Не поддаваться чужой воле. Или…?<br>
И все же именно Ансуз рождает самые прилипчивые прозвища. Именно эти шутки пересказывает вся школа. Кому-то они могут показаться слишком высокомерными и замкнутыми. Ну, так что ж. Острый язык и меткое слово всегда разят больно.
</div>
<div class="body-right-3">Дом Райдо<br>Глава Дома: Аслауг Иварсдоттир<br>
Специализация: трансфигурация и зельеварение<br>
Цвет: Пурпурный<br>
Символ: Колесо<br>
Число: 17 и 4<br>Дом Райдо – третий Дом Дурмстранга, выковавший себя в годы первых великих изменений. Крестовые походы и внутренний кризис Восточной Европы. Перипетии истории создали необходимость изменений. Привели учиться тех, кому неприемлем устоявшийся порядок вещей. Кто не стремится подчинить оружием или умом, но изменить и подстроить под себя все вокруг.<br>
Протекторат Дому долго оказывала Священная Римская Империя, а затем ее прямые наследники. А потому и традиции у него германские, но отдающие южным акцентом.<br>
Здесь ценят метафору выше определения. Здесь не боятся ставить эксперименты.<br>
Здесь те, кто может быть назван ученым.<br>
Здесь же и те, кто всегда ищет лазейку во всем.<br>
Здесь учат успевать за жизнью и учат управлять ее течением.<br>
Здесь учат Алхимии как высшему сплетению противоположных дисциплин.<br>
Студенты Дома Райдо чаще заняты своими делами, чем общественными. Они становятся хорошим подспорьем для любого из иных Домов.<br>
Дом Райдо знает, что все уходит и приходит: Колесо плетёт, как желает Колесо. Но знает и как важно содействовать повороту - или встать на нужное место.<br>
Дом Райдо не ищет ссоры, но не отступает из страха. Часто находит третий путь там, где прежде существовало только два.<br>
Именно Райдо рождает настоящих дипломатов, тех, кто ищет вечный компромисс. Но и ученых, способных договориться с собственной совестью. Другим они часто кажутся непостоянными или лживыми, хотя их суть - изменчивость, гибкость, трансформация.<br>
</div><div class="body-right-4">Дом Альгиз<br>Глава Дома: Войцех Островский<br>
Специализация: УЗМС, травология, артефактология<br>
Цвет: Коричневый<br>
Символ: Лось<br>
Цифра: 29 и 9<br>Четвертый Дом – начавшийся вместе с эпохой Возрождения и Реформацией. Дом вопросов и ответов. Дом, который слушает уже не столько людей, сколько мир. Именно Альгиз вернули в мир древние знания, почти утерянные за годы существования Дурмстранга. Именно они возродили школу Волхвов. Именно они были тем возвращением к истокам, что позволило школе устоять и укрепиться.<br>
Здесь учатся не скучные наблюдатели – здесь учатся те, кто умеет слышать и видеть.<br>
Здесь все, в ком жив дух искателя. Кто выходит из Дома, чтобы что-то найти.<br>
Здесь ценят глубину любого исследования. Здесь ищут исток.<br>
Здесь учат искать подсказки в простых вещах. И, вопреки своим корням, не тяготеют к роскоши.<br>
Здесь знают все о борьбе с унынием. О красоте. О смирении- и о том, что сдаваться нельзя.<br>
Студенты Дома Альгиз выбирают свои собственные пути сами. Одни ищут движения масс, другие – полного уединения. Здесь обретают способность сочетать и то и другое, ища не компромиссы, но дополнение.<br>
Дом Альгиз способен остудить пыл любого иного Дома. Научить надежде. Убедить в верности того или иного пути не воздействием, но показав детали.<br>
Дом Альгиз сложно сбить с пути. Они смотрят куда глубже обычных изысканий.<br>
И все же именно Альгиз создает самых великих волшебников, которые лучше и тоньше всего понимают настоящую магию. Другим они часто кажутся странными. Но это уже не их проблемы.<br>
</div><div class="body-right-5">Дом Уруз<br>Глава Дома: Альберт фон Шварценберг<br>
Специализация: колдомедицина и некромантия<br>
Цвет: Бордовый<br>
Символ: Бык<br>
Цифра: 3 и 33<br>
Стихия: Земля<br>Пятый Дом, родившийся в Столетней войне и с тех пор укрепляющий свои позиции. Дом, без которого все остальные не могут. Дом, благодаря которому в школе наконец снизилась смертность, а затем появились и здравые ограничения. Если четыре остальных Дома Дурмстранга это точки, то Уруз – круг, очерченный вокруг них и замкнувший школу в единую фигуру.<br>
Здесь бегут от предрассудков, ибо разум, как и вода, должен быть чист.<br>
Здесь твердо и уверенно стоят на земле, потому что оторвавшись от нее, невозможно ничего изменить или исправить.<br>
Здесь привыкли исправлять за других.<br>
Здесь знают истинную цену каждой ошибки. И порой за чужими прячут свои.<br>
Студенты Дома Уруз часто сторонники черного юмора. Те, для кого жизнь и смерть смешались в единую массу и уже неразделимы. Те, кто не ищут ответов и не задают вопросов – они принимают реальность как должное.<br>
Дом Уруз из тех, кто не привык опускать руки. Кто не меняет свой уклад жизни из-за внешних ветров. Кто точно знает прочность стен и связей между людьми.<br>
Дом Уруз выбирает не стороны, но идеалы. Каждый раз задается вопросом «спасать или нет?» - и если да, то кого. Им не чужды метания других, но мало кто способен разделить их собственные.<br>
Уруз творит настоящих Светлых магов и истинных Темных – тех, кто по своей стезе уходит вглубь, чтобы всему остальному едва ли предать значение.
</div> </div></div></div></div>[/html]
До 12 лет студенты учатся вместе – пятью Домами. После начинаются специальные предметы, по восходящей. Костяк из «необязательных» предметов на скелет обязательных для Дома, каждый студент выбирает под себя сам.
Необходимо сдать определенное число дисциплин, получить проходные баллы по каждой из обязательных для Дома, а также по физической подготовке и истории магии; по каждому дополнительному предмету - средний, иначе он не будет зачтен.В ходе обучения студент может попробовать создать посох. Те, кому это удается, получают дополнительные «баллы» в глазах преподавателей, престиж среди других учеников и специфические отметки в дипломах. Именно они, и только они, имеют привилегии при поступлении в аспирантуру. Ну.. и еще это добавляет пару обязательных предметов к выпускным экзаменам.
В Дурмстранге действительно учат темной магии - это обязательный элемент программы любого Дома. Занятия с теорией темных искусств начинаются еще в 13. Практические – с 15.
Здесь не делят магов на «добрых» и «злых» по специфике используемой магии.
Темная магия - инструмент, хотя Дурмстранг признаёт ее отличие от прочей, что её чрезмерное использование опасно и неразумно. И именно поэтому Дурмстранг полагает знание необходимым.Проблемы принято решать самостоятельно. Перепробовав все способы и не найдя помощи среди других студентов - лишь тогда считается нормальным пойти за подсказкой к преподавателю. Чтобы получить ее в форме загадки, испытания или отсылки в библиотеку с десятком книг по теме. Программа направлена на самоконтроль, на повышение осознанности и оценки последствий своих действий, умение признавать пределы и искать союзников.
Как итог, чаще стабильные связи возникают между студентами разных Домов - вся система обучения способствует этому: многие задания намеренно звучат невыполнимыми для студентов лишь одного Дома. Зельевар может получить задание добыть коготь мантикоры, но не будет способен ни найти зверя, ни убить его. Для первого ему нужен студент Альгиз, для второго — боемаг из Дома Тейваз.
Традиции Дурмстранга — это личное ученичество, сопряженное с испытаниями. Выскочек здесь не любят, но любят тех, кто ставит перед собой цель и идёт к этой цели, несмотря на внешнее или внутреннее сопротивление. Ценятся стойкость духа, умение использовать таланты и скрывать слабые стороны.
Это наказания тем, кто провинился: был пойман и не смог доказать цель и смысл своих действий. Соблюдение правил строго контролируется, но найдя лазейку, вы остаетесь в своем праве.
Наказания строгие и зачастую связаны с риском, но самым страшным считается не смертельно-опасное задание и даже не смерть — а исключение. Это позор. Рана, которую невозможно исцелить, вечное клеймо.
Дурмстранг не военная академия, но здесь важна дисциплина. Не оплот безнаказанности и безразличия, но здесь не принято лезть в чужое дело, а находчивость ценят выше правил, до тех пор, пока она не попирает честь.
Уважение к старшим и готовность учиться - безусловны. Студент не имеет права поднять руку, палочку или словом оскорбить преподавателя, невзирая на свои таланты.
Младших не опекают: это во вред. Старшие студенты к младшим относятся в лучшем случае покровительственно. Чаще всего о младших, особенно из своего Дома, просто знают, что они есть.В стенах пять Домов, но и внутри Дома нет своих лишь по праву распределения. Нет вражды или дружбы Домов, представители их слишком разные, чтобы устраивать соревнования.
Студенты Дурмстранга живут конкуренцией между учащимися одного Дома. Статус лучшего надо заслужить трудом и талантом, обаяние и связи не помогут.
Все, что может быть решено без привлечения профессоров, и должно быть так решено. Драки, ссоры, нарушение правил – забота старших Дома. Если дело дойдет до глав Домов – начнутся исключения и наказания.
Здесь не носятся с каждым: простуда, сломанная конечность, усталость – все это личные проблемы студентов. Устав школы не подразумевает возможности пропускать занятия по какой-либо причине. Однако с конца XVIII века к этому стали относиться намного лояльнее (“на усмотрение профессора”, умирающий в мед.крыле, может быть, получит отвод - может быть).
Профессорам и главам Домов, разумеется, не плевать на студентов. Они в курсе происходящего чаще, чем студентам кажется, и - обычно - не позволяют случиться катастрофе, или чьему-то самомнению зайти слишком далеко. Но они оставляют возможность решать самим.
Однако последствия – за счет студента.
Заканчивают Дурмстранг в среднем меньше на 3-5 человек на Дом, чем поступило. Ранее такая смертность считалась "нормальной", но с появлением 5-го Дома она снизилась, изменилось и восприятие.
Впрочем, и по сей день массовый траур — нонсенс. Обстоятельства выясняют, виновные бывают наказаны. Но история с Миртл Уоррен не послужила бы причиной для закрытия института: такое случается. Мир не дружелюблен.
Дурмстранг не ставит перед собой задачу делать вид, что это так. Дурмстранг считает своим долгом подготовить студентов к этому миру, каков он есть.
Дурмстранг строго охраняет тайну создания магических посохов.
Неудивительно, ведь посох помогает магу в его пути: может служить опорой в построении защиты, орудием для концентрации. Маг с его помощью способен ослаблять действие на себя определённых явлений (не чар). Посох - часть волшебника, как и палочка; но если палочка – скорее рука, то посох – это сердце.
Посох нельзя передать, он не меняет хозяина. Только древние посохи были на это способны; сейчас при смерти мага его посох ломается.
И посохи, и палочки делаются из одних и тех же материалов, и в процессе создания необходимо следовать одним и тем же законам создания артефактов.
В посох можно вложить одно или два магических воздействия: например, два заклинания или - щит и заклинание. Нельзя вложить в посох два щита или два лечебных воздействия.Не каждый выпускник Дурмстранга создает посох. От первого этапа (желания и сформированной воли в форме первой манифестации) до последнего (завершающего этапа инициации посоха) волшебник вкладывает свою силу в посох. Постоянный отток энергии осложняет процесс обучения; иногда добавляются еще и гейсы.
Но никто и никогда не делал поблажки за это: посох – это привилегия, которую надо заслужить. На его создание уходит в среднем 6 лет.Студент может обратиться за помощью к преподавателям, прошедшим этот путь; может получить от них совет и даже обрести наставника, но большую часть пути придется идти самостоятельно.
Каждый новый шаг на этом пути – испытание воли и силы мага. Испытания индивидуальны, носят глубоко личный характер, зависят от того, что именно хочет вложить в посох творящий его маг. И только огромное смирение, упорность и целеустремленность, сочетающиеся с дисциплиной ума, дают волшебнику возможность создать посох.
Процесс творения или ошибка при создании посоха могут убить волшебника, таких случаев известно немало.Волшебник младше 16 не может пройти через последний этап, инициацию посоха – ему не хватит сил.
При исключении из Дурмстранга посох ломают, и маг лишается права создать себе новый.